Verification: 1cb5ceff39d79f46
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КАТАЛОГ
Частная гимназия в Дзержинске
Подготовка детей с подготовительной группы
Мы на связи! Viber
Жизнь в CleverOne

Оценка не кто виноват и что делать, а что происходит и как это исправить

Вчера в нашей школе состоялась деловая игра, которая объединила педагогов и учеников для обсуждения единых принципов и правил оценивания.

Игра началась с того, что педагоги и дети написали, в чем плюсы и минусы каждой школьной отметки. Знаете, к каким выводам мы пришли? К очень неожиданным для самих детей! "Педагоги больше переживают за наши плохие отметки, чем мы сами!".

Еще один гениальный вывод (автор - Андрей): "Я раньше думал, что отметка - это то, что учитель ставит сам себе за свою работу. А раз это его отметка, чего стараться. А сейчас я понял, что это очень нечестно. Если мне дали 5 литров знаний, а я выдал на контрольной только 1 литр, значит, я свою часть работы не сделал. Я учителя подвел!"

Затем ребята выстраивали алгоритм работы с каждой отметкой, учились навыку рефлексии. Самым ярким этапом игры стал разбор практических ситуаций, которые часто возникали в первом полугодии. Можно было не только посмотреть, но и стать участником сцены, предложив свой, более конструктивный вариант разрешения ситуации.

Итогом игры стала разработка единых правил:

. "Цель отметки - корректировка образовательной траектории. Без обратной связи, самоанализа и корректировочных действий отметка - это пустой звук";

. "Учитель знакомит с критериями оценивания до проведения работы";

. "На уроках объяснения нового материала проверочные работы не проводятся";

. "Ученик проверяет свою работу до сдачи учителю, выражая уважение к себе и проверяющему, демонстрируя навыки самоконтроля";

. "Первая проверочная работа после изучения темы по договоренности с учителем может быть безотметочной".

Нужно отметить, что мы были приятно удивлены активностью и вовлеченность в работу как учеников, так и педагогов. Видно, что тема очень актуальна и форма совместного обсуждения правил гораздо эффективнее, чем разработка "Положения об оценивании" и ознакомление с ним).

Спасибо команде психологов и наставников за организацию игры: Ларисе Витальевне, Татьяне Георгиевне, Анне Олеговне, Ларисе Сергеевне, Екатерине Сергеевне!
Новости и события