Verification: 1cb5ceff39d79f46
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КАТАЛОГ
Частная гимназия в Дзержинске
Подготовка детей с подготовительной группы
Мы на связи! Viber
Жизнь в CleverOne

Газета "Репортет и время" об открытии средней школы

В следующем учебном году по адресу: улица Чапаева, 64 откроется частная гимназия CleverOne. Сейчас она располагается в поселке Желнино. Здание, где когда-то располагалась коррекционная школа-интернат, передали CleverOne в безвозмездное пользование на 49 лет. Пока там кипит работа: старая постройка требует капитального ремонта. Объем инвестиций составит около 100 миллионов рублей.

«Новые площади позволят нам гармонично продолжить концепцию школы в среднем звене и устойчиво развиваться», – говорит директор учебного заведения Анастасия ГАВРИЛОВА.

Когда и почему возникла гимназия? Чем обучение в частной школе отличается от обучения в школе муниципальной? В чем схожесть мирового и российского образования? И правда ли, что в частных школах учатся только дети состоятельных родителей? На эти и другие вопросы Анастасия Гаврилова сегодня отвечает «Репортеру».

– Анастасия Геннадьевна, по данным российского Министерства просвещения, в России пока не так много частных школ – считаные проценты от общего количества общеобразовательных учреждений, но спрос на них растет. Дзержинск, судя по всему, не исключение. Что послужило толчком для создания вашей частной школы?

– Семь лет назад в Дзержинске появился частный детский сад на Окской набережной. Его создавали люди, которые не желали, чтобы их собственные дети возвращались из садика со слезами, создали, можно сказать, для себя. Они хотели мягкой адаптации для ребятишек, индивидуального подхода, уважения их стремлений к свободе, развитию и взрослению.

Уже через три года этот детский сад оказался полностью заполненным, однако через несколько лет встал вопрос: а где учиться выпускникам детского сада?

– Но в Дзержинске есть государственные статусные школы...

– В Дзержинске немало сильных школ, в которых дается достойное образование. Но запросы родителей меняются, а школы остаются прежними. Например, во многих семьях нет возможности отпрашиваться с работы и возить детей по секциям и кружкам. Некоторые родители приходят с работы поздно и не понимают, почему вечер нужно проводить, помогая ребенку делать проекты или домашнее задание. Возник запрос на школу полного дня, в которой, кроме образовательного процесса, организуются и выполнение домашнего задания, и воспитательные мероприятия, и дополнительное образование. Ну а мы подхватили эту идею.

Мой опыт работы в международной гимназии «Сколково» позволил достаточно четко представить будущую школу. И я очень рада, что смогла применить свои знания и опыт в родном городе.

В Желнино нашлось прекрасное историческое здание. Оно было в ужасном состоянии. Мы его отремонтировали, и четыре года назад там сели за парты первые восемь наших первоклассников – выпускников садика на Окской набережной. Мы очень благодарны их родителям за то, что они поверили нам. С них началась история школы «Клевер». А потом, благодаря положительным отзывам наших родителей, школа стала устойчиво развиваться.

В этом году наши первые ученики заканчивают начальную школу, с будущего учебного года они переедут в здание на Чапаева, где начнет работу среднее звено.


Первостепенно воспитание

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что для большинства дзержинцев частная гимназия – это заведение, где учатся мажоры, которые решили отгородиться от простого народа.

– Это один из основных мифов о частных школах. В нашу гимназию приводят своих детей люди, которым непросто платить за обучение, некоторые родители работают на двух-трех работах. Но для них важно, чтобы ребенок учился в гуманной и безопасной среде, чтобы вокруг него были люди, которые умеют терпеливо и понятно объяснять, верить в ребенка, слышать его мнение.

Как мне объяснила мама одного их наших учеников: «Я плачу за то, чтобы вокруг моего ребенка находились люди, способные увидеть его достоинства, а не пытающиеся найти недостатки».

Поскольку воспитание в нашей школе первостепенно, мы очень внимательно относимся к поведенческим проявлениям неуважения. Дети должны четко понимать границы дозволенного, культурные нормы. Это очень важно для их успеха в будущем.
– И как же вы создаете такую среду?

– На этот вопрос легче ответить, опираясь на миссию школы: «Наша школа создана для семей, ценящих образование, где присутствует среда для развития умений и способностей ученика и укрепления его веры в себя. Школа воспитывает проактивного человека, меняющего мир к лучшему».

В первую очередь мы выясняем, совпадают ли взгляды школы и родителя на воспитание и обучение. Цели, задачи и технологии обучения описаны в нашей образовательной программе. Достаточно сказать, что в ней огромное внимание уделяется формированию личных качеств благородного человека и метапредметных умений.

Основной технологией обучения является исследовательская деятельность, которая формирует у ребенка установку на самостоятельный поиск знаний и их применение в ежедневной жизни.

Воспитательная система школы строится на основах гуманной педагогики, которая поддерживает у ребенка веру в себя, в свои силы. Ну и последний элемент – это действие. Все школьные знания должны применяться, а любой опыт – осмысляться. Школа учит находить смысл во всем, что делается учителем и ребенком.
Образовательный оазис

– Вы работали и в обычных школах, и в международной гимназии «Сколково». Чем международное образование отличается от традиционного российского?

– Образование в сколковской гимназии базируется на системе Международного бакалавриата (IBO). Это школьная программа, нацеленная на формирование международного мышления. Своей целью международный бакалавриат провозглашает воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения. Выпускники школ IB отличаются не только глубокими знаниями и способностью рассматривать проблемы в локальном и глобальном контексте, но и активной жизненной позицией, способностью и желанием менять мир вокруг к лучшему.

В основе школ IB лежат труды наших прославленных отечественных ученых – например, психолога Льва Семеновича Выготского, основоположника школ развивающего обучения. Стандарты и практики международных школ очень подробно описывают образовательный процесс, объясняя ценности, на основе которых учитель и дети принимают решения в процессе школьной жизни.

Создавая свою гимназию, мы постарались совместить то хорошее, что есть в школах международного бакалавриата, со стандартами и традициями русской школы, которая всегда отличалась высоким качеством и фундаментальностью.
– Ваша школа, как и сколковская, называется международной. Вы растите людей мира?

– Когда школа в Желнино только открылась, мы неожиданно для себя столкнулись с тем, что слово «международная» у некоторых людей вызывает неприятие: мол, будете готовить детей к жизни за границей. Это не так. Мы ставим своей целью вырастить конкурентоспособных на мировом уровне граждан России, которые будут работать на благо своей страны. Мы готовим патриотов, но хорошо образованных, культурных, имеющих твердые нравственные принципы, которым есть что отдать своей Родине.

Мы готовим людей, которые хорошо знают и понимают историю и культуру своей страны, при этом уважая и зная историю и культуру других стран. Вообще во всех программах международного образования лежит убеждение, что единственный способ по достоинству оценить чужую культуру – это сначала досконально изучить свою.

Учитель, который хочет быть с детьми, – наш человек

– Планы у вас амбициозные. А где собираетесь брать продвинутых преподавателей?

– В Дзержинске. Мы, конечно, не переманим преподавателей из других городов. Поверьте, в нашем городе есть опытные педагоги, которые по каким-то причинам ушли или готовы уйти из системы образования. Например, из-за того, что устали от «бумажной» нагрузки. Если учитель хочет быть с детьми, а не с бумагами, то это наш человек.

Наш учитель разделяет принципы гуманной педагогики. Он эмоционально зрелый человек, который состоялся в жизни. Личность воспитывается личностью.

В старшем звене мы планируем привлекать преподавателей из других регионов, которые будут вести какие-либо образовательные программы дистанционно. Например, дорогостоящий учитель математики, способный готовить победителей Всероссийской олимпиады школьников, сможет приехать к нам на несколько дней, преподать интенсив, а затем дистанционно сопровождать образовательный процесс.

– А какие у вас отношения с городским департаментом образования?

– С департаментом образования мы сотрудничаем очень тесно. Мы участники всех совещаний и мероприятий, которые проводит департамент. Недавно у нас на базе школы в Желнино собиралось методическое объединение учителей начальных классов. Мы рассказывали об опыте организации исследования в урочной и внеурочной деятельности, показывали фрагменты занятий.

Всех удивила вовлеченность наших педагогов, особенно поразило то, что все сотрудники школы привлекаются к образовательному процессу: например, наш врач красноречиво рассказывал детям о строении дыхательной системы, работники пищеблока – о правильном питании и профилактике заболеваний ЖКТ. Дети у любого сотрудника могут что-то спросить и получить ответ. В школе нет случайных людей.

Фортепиано – лучшая подготовка к школе

– Будет ли проводиться отбор в школу или вы готовы брать всех желающих?

– Перед тем как принять потенциального ученика, мы, конечно, встречается и с ним самим, и с его родителями, но я бы не называла это отбором.

В командной игре выявляются поведенческие особенности ребенка, его умение договариваться со взрослыми и сверстниками. Нам важно знать, что мы способны помочь ребенку справиться с проблемами, если они у него есть. Важно заранее знать особенности ребенка, чтобы грамотно выстраивать индивидуальную траекторию его развития. Если говорить о детях постарше, то нам придется выяснить, на каком уровне ребенок знает предмет.

Дело в том, что в гимназии разработано несколько разных вариантов учебных планов. Каждый предмет можно изучать на базовом или на профильном уровне. Чтобы рекомендовать конкретному ребенку тот или иной учебный план, нам нужно знать текущий уровень его знаний.

– А сам учебный план в вашей гимназии будет иметь какие-то особенности?

– Наш учебный план частично будет реализовываться через сетевую форму. В любой школе есть ребята, которые ходят в художественную или музыкальную школу. И при этом им приходится посещать уроки музыки и ИЗО в своей общеобразовательной школе. Зачем? Мы в гимназии решили сделать по-другому. Два флигеля на улице Чапаева будут отданы под дополнительное образование.

В одном будет располагаться лицензированная спортивная школа, и на уроке физкультуры дети будут делиться на группы: одни пойдут на футбол, другие – на дзюдо, третьи – на йогу, четвертые – на танцы. Надо будет выбрать что-то из нескольких дополнительных программ.

В другом флигеле разместится музыкальная школа. Если ученик занимается в ней, не надо ходить на уроки музыки во время школьных занятий.

– А если не занимается?

– Для таких ребят будет разработана общеразвивающая музыкальная программа. Но вообще у нас в Желнино индивидуальные занятия музыкой посещают процентов 70 детей. Кстати, игра на фортепиано, рисование – лучшая подготовка к школе. Это гораздо полезнее двухгодичных подготовительных курсов, когда пятилетнего ребенка заставляют заниматься совершенно не свойственной ему деятельностью.

Пусть название будет нашей тайной

– Во многих западных школах существует запрет на использование гаджетов, а во Франции с 2018 года учащиеся всех начальных и средних школ лишились права приносить в школы любые гаджеты, имеющие доступ в Интернет. Смогут ли ваши ученики пользоваться сотовыми телефонами в помещении школы?

– В начальной школе телефоны запрещены, потому что у родителей есть постоянная связь с педагогами. Детям телефон в школе не нужен.

В средней школе такой запрет не планируется. Мы не можем оградить детей от жизни. Гораздо важнее привить ребенку культуру обращения с телефоном. Если мы видим, что у ребенка эта культура есть, телефон ему нужен для учебной деятельности, зачем запрещать?

Аутсорсинг не пройдет

– Анастасия Геннадьевна, а кому не стоит приводить детей в вашу школу?

– Тем, кто не разделяет нашу философию, кто не является сторонником гуманной педагогики. Если родитель считает, что с 8 часов утра до 19 часов вечера ребенок должен ходить строем – а-ля кадетский класс – наверное, ему стоит поискать другую школу. Мы хотим быть, а не казаться. Запретами можно быстро навести порядок, но вырастить по-настоящему совестливого человека, который будет культурно вести себя за порогом школы, невозможно. Нам нужна не дисциплина сама по себе, а самоорганизованность детей.

Если у родителя есть намерение отдать обучение и воспитание своего ребенка на аутсорсинг – мол, я вам заплатил, забирайте, а через одиннадцать лет верните мне выпускника с золотой медалью – это тоже не к нам.

Родители должны понимать, что мы приглашаем в сообщество: учитель – ребенок – родитель. Одна школа, даже самая замечательная, в поле не воин. В рецепте хорошего человека семья и педагог стоят рядом. Причем речь идет не о контроле со стороны родителей, а именно о сотрудничестве. Ты доверил учителю, школе своего ребенка, и мы вместе трудимся: трудности вместе, радости вместе, решаем вопросы вместе.

Руководство и педагоги нашей школы всегда доступны для общения, я всегда отложу дела, когда мама и папа приходят с какими-то проблемами. Каждую неделю мы проводим командное планирование, собираемся и решаем вопросы по каждому конкретному ребенку, если есть необходимость.

– Думаю, у многих наших читателей возникнет вопрос, почему у вашей гимназии такое оригинальное название – CleverOne.

– «Первый развивающий детский сад» – так назывался тот самый садик на Окской набережной, выпускники которого и стали первыми учениками гимназии в 2019 году, и нам хотелось сохранить слово «первый» в названии школы. По-английски первый, как всем известно, – one. Ну а clever по-английски – умный, если же эти два слова соединить вместе, получится cleverone – умник.

Для тех, кто не знает историю гимназии, название, возможно, покажется странным. Если есть «клевер» первый, значит, должен быть второй и так далее. Пусть это будет нашей тайной.
Вместимость – 400 учеников

В будущем учебном году в здании на улице Чапаева начнет работу среднее звено гимназии CleverOne: пятый, шестой, седьмой и восьмой классы. Школа готова принять 50 новых учеников.

В 2024 году в школу переедут и младшие классы, которые сейчас учатся в поселке Желнино.

Всего же школа рассчитана на 400 учеников. Наполняемость классов составит 18–20 человек.

Ученики будут находиться в школе с 8 часов утра и до 19 часов вечера. До 16 часов они будут делать уроки, а оставшиеся три часа отведены на дополнительное образование.

Под допобразование будут отданы два флигеля школы. В одном будет размещена лицензированная спортивная школа, в другом – музыкальная. Кстати, во второй половине дня их двери будут открыты для юных горожан из других школ.
Подоконники с сидушками

Так будут выглядеть классы гимназии. Есть стена с обычной меловой доской, с другой стороны – магнитно-маркерные стены. Столы, стулья – вся мебель сделана таким образом, чтобы можно было работать как индивидуально, так и после трансформации коллективно: в парах, группах.

Стены в коридорах также будут магнитно-маркерные: вдруг на перемене учеников посетит вдохновение, и они захотят что-то написать. Кроме того, в коридорах на подоконниках друг напротив друга будут размещены по два «диванчика». «Дети очень любят сидеть на подоконниках, но им это обычно не разрешают. У нас будет школа, в которой можно будет сесть на подоконник и что-то обсудить», – объясняют сотрудники школы.

У кабинетов в гимназии не будет номеров, зато будут названия. Они будут носить имена известных людей: российских государственных деятелей и ученых, внесших весомый вклад в развитие отечественной науки. «Это обязательно должен быть русский человек или человек, работающий на благо России. Таково было пожелание наших четвероклассников, ради которых мы торопимся открыть среднюю школу. А для нас важно, что они будут хорошо знать имена людей, прославивших Россию», – рассуждает Анастасия Гаврилова.

На месте старой столовой появится новая, по виду напоминающая французское кафе. «Дети будут находиться здесь по одиннадцать часов в день, пять раз кушать. Важно, чтобы помещение было уютным, – говорит наша собеседница. – Кстати, подрядчики, поставляющие питание в школу, – тоже наши родители, которые не ради бизнеса с нами сотрудничают. И вся команда, которая над проектом сейчас работает, – очень идейные люди, труд которых в других городах стоил бы намного дороже. Но благо города и детей для них не пустой звук».
Новости и события